Сервис отправки почтовых открыток не выходя из дома. Основан в 2016 г.
Заказать письмо от деда мороза

Письмо от Деда Мороза

Новый год – главный праздник в жизни каждого ребенка, да и взрослого тоже. Легенда, который обросла за века полночь между тридцать первым декабря и первым января, напоминает о себе задолго до самого главного дня в году – праздничной рекламой, серпантином на деревьях, ощущением праздника и чуда в воздухе. Это лучший момент каждой холодной зимы, ради которого ее стоит пережить. Этим днем отмеряют целые жизненные периоды – вот и еще один год позади, пусть следующий будет еще лучше.

Конечно, к сказке хочется прикоснуться, и существует множество способов сделать это. Широко в ходу перед новым  сервис «Письмо от Деда Мороза», благодаря которому есть возможность получить ответ от Деда Мороза, написав перед этим ему письмо. Источником этого тоже стал исключительно поп-культурный символизм, причем времен советского союза, бумажной переписки и телеграмм – мультфильмы и кино плотно закрепили в детских головах образ седого старика с пышной бородой в большой синей шубе, который прилежно читает сотни детских писем и записывает, что Маша из Ростова хочет плюшевого пони, а Валя из Саратова – игрушечный поезд. По всей России дети каждую зиму пишут письма в Великий Устюг – письма с просьбами, пожеланиями, надеждами. И здесь опять же не важно, на чем основан миф о деде Морозе, сам этот процесс – нечто невероятно трогательное, объединяющее и очень личное для каждого родителя и ребенка, что хоть раз делали что-то такое вместе.

Адрес, на который можно написать деду Морозу и Снегурочке – известен и легко доступен, вот он:

162390, Россия, Вологодская обл., г. Великий Устюг, Почта Деда Мороза.

Кстати, на нашем сайте вы можете оформить такое письмо, если интересно, вся информация доступна по этой ссылке:

Заказать письмо от деда мороза

Заказать письмо от Деда Мороза

 

Продолжим, и ведь не так важно, кто же в итоге исполнит мечту ребенка взамен на обещание хорошо учиться и слушаться старших: мифический добрый дедушка со своей вечной юной внучкой, или собственные родители, главное – это ощущение чуда и праздника для каждого ребенка, что открывает подарки утром первого января. И может быть, на самом деле и нет лучшего подарка, чем возможность прикоснуться к сказке, почувствовать, что она была прямо здесь – буквально мазнула полой длинной синей шубы по щеке. Поэтому возможность получить письмо от деда Мороза – то, ради чего ребенок и в самом деле готов стараться весь год, учиться, становится другим, лучшим собой. Сказка и праздник – то, что нельзя купить ни за какие деньги, но можно создать для ребенка совсем простыми средствами – и мир о деде Морозе помогает каждому родителю уже много десятков лет.

У взрослых множество традиций для этого дня – собираться в кругу семьи, сжигать желание, написанное на листе бумаги, и пить с бокалом шампанского до конца боя курантов. Этот день объединяет всех – независимо от возраста, пола, статуса, предпочтений. Новый год для взрослых – праздник единения и преображения.

Но гораздо больше он значит для детей. Никто не ценит этот хрупкий момент чуда, как ребенок. Для него это всего четвертый, пятый, шестой, седьмой новый год в его жизни, и каждый из них – совершенно особенный. Дети ждут подарков, и дети ждут чуда – так, как взрослые уже давно разучились.

Такой большой и важный праздник, конечно, оброс не только своими традициями, но и своим символизмом. И если для взрослых это взрослые скучные вещи – желание в шампанском, бой курантов, обращение президента, «Ирония судьбы» и «Голубой огонек» – то символы, созданные для детей, должны быть совершенно другого сорта – яркими, сказочными, простыми, понятными быстрому образному мышлению ребенка. В восточнославянских странах такими символами стали дед Мороз и Снегурочка, и их история сложнее, чем кажется.

Дед Мороз кажется чем-то устойчивым и вечным, но он появился в России совсем недавно – только в тридцатых, когда снова было разрешено ставить елку на праздники. Как и многое в нашей культуре, он сформировался частично на основе образах Санта Клауса и Святого Николая, и в гораздо большей степени – от славянского божества Мороза (с детства известного нам по сказкам под именем Морозко и Трескунец). Он не даритель и не чей-то добрый дедушка, он – суровая персонификация природной стихии, одобрение которой еще нужно заслужить. Это четко прослеживается в том, как до сих пор считается, что подарки деда Мороза получают только хорошие мальчики и девочки. Вот так мифологический элемент стал сугубо воспитательным. Интересно, что образ Мороза из карело-финского эпоса так же ближе к этому суровому славянскому божеству, чем к европейскому Санте.

История Снегурочки гораздо проще и короче. Она появилась в современном виде только в тридцатых, а обязательным элементом новогодних праздников стала и вовсе после войны. Начала же формироваться как образ она в старых народных сказках под именами Снегурка и Снежевичка – девочка, рожденная из снега. Подробно описал этот фольклорный образ в своих трудах А.Н. Афанасьев уже в конце девятнадцатого века, и именно в его сказках мы знакомимся с ней впервые. «Земляника под снегом», «Весна-красна» и пьеса Островского и поставленная по ней опера Римского-Корсакова – все это стало предтечей того персонажа, что мы знаем. Иронично (и драматично) что в своем первоначальном виде девушка из снега неизменно таяла по весне.

В послевоенные годы, впрочем, Снегурочка выступала не столько как воспитанница деда Мороза, сколько помощница – своеобразный аналог европейского рождественского эльфа. Образы Снегурочки и деда Мороза плотно закреплялись в массовой культуре через кино, мультфильмы, детские игрушки, и практически не изменившись, дошли до наших дней – украшения на елку в виде знаменитых персонажей, может, сделаны и лучше, но в целом выглядят точно так же, как десять, двадцать и пятьдесят лет назад.

Где могут жить такие персонажи? Конечно, на севере. В славянские времена, когда суровый Морозко ведал всей землей с ноября по март, созидая зиму, все вокруг было его домом, но в девяностых уже современный дед Мороз поселился в городе Великий Устюг, посреди целого парка развлечений в его честь. Круглый год там проводятся тематические экскурсии для взрослых и детей, а дом деда Мороза, где находится его музей – выглядит настолько причудливо, что легко поверить, что это в самом деле дом сказочного персонажа. В музее можно прикоснуться не только к сказке, но и к истории – в нем кропотливо собраны свидетельства его создания и развития как в советской России, так и задолго до нее – во времена сказок, пьес и устойчивого фольклорного мифа, во времена, когда зимой безраздельно правил Морозко, а Снегурочка неизменно таяла, когда наступала весна. Это место манит и детей, и взрослых, и может, до сих пор является лучшим доказательством, что ребенок живет в каждом взрослом, даже если он делает вид, что это не так. Принято считать, что именно там живут знаменитые сказочные персонажи, и оттуда они каждую зиму начинают свое шествие с подарками под елку для каждого хорошего мальчика и девочки. Эта идея – тоже продукт поп-культурного мифа, поскольку у Морозко никогда не было цели одарить всех, он не был одним из традиционных рождественских дарителей в целом, таким его сделала культура – гораздо позже. И это идея плотно укоренилась в детских головах через сказки и мультфильмы, и взрослые, выросшие из этих детей, несут ее дальше, фактически – через всю свою жизнь. Мы поддерживаем этот устойчивый миф всякий раз, как говорим о подарках от деда Мороза под елочкой, и это одна из самых чудесных сказок, что мы могли бы подарить своим детям.

Впрочем, здесь кроется и психологически тяжелый момент: необходимость однажды рассказать ребенку, что деда Мороза не существует. Написаны целые книги по детской психологии о том, как это лучше сделать, и в целом это часть гораздо более обширной темы подготовки и адаптации ребенка к большому взрослому миру, где чудеса случаются только на полках в магазинах, но поверить в них хочется все равно – независимо от возраста. Считается, что с этим не стоит спешить, но не стоит и затягивать – порой сама по себе вера в чудо не менее опасна, чем неосторожность родителя, ее разрушившая. Помните, что ваш ребенок доверяет вам, и следует быть максимально деликатным в таких тонких темах, как детское воображение, отношение ребенка со сказкой, ожидание волшебства. Из несчастных детей вырастают угрюмые взрослые. Здесь важно очень нежно и аккуратно однажды донести до своего взрослеющего ребенка, что чудо не перестает быть чудом из-за того, что оно сотворено руками мамы и папы – а не фольклорного бородача, повелевающего зимой и красными носками.

Удивительно и то, что чем старше мы становимся, тем охотнее снова погружаемся в эту сказку – даже уже полностью понимая, что она основана на сказке, устойчивом мифе и старой персонификации, которая никогда не была праздничной или хотя бы добродушной. Предтеча современного сказочного новогоднего символа – сказка, которая, как и многие другие сказки, основанные на славянских мифах, была довольно жестокой, но это тоже символ перемен своего рода. Людям не нужен суровый, но справедливый Трескунец, как не нужны боги огня, охраняющие вход в пещеру от диких животных, и боги дождя, которым можно молиться о богатом урожае. Времена суровых богов ушли в далекое прошлое, и все, что нужно нам сейчас – доброжелательный, улыбчивый, рекламно-позитивный детский продукт, но если это делает ребенка счастливым – какая разница.